Версия для слабовидящих Школа Активного Гражданина — Средняя школа №7 г. Калинковичи

Школа Активного Гражданина

В 2022/2023 учебном году в учреждениях общего среднего образования продолжится реализация информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для V–VII, VIII–XI классов.

Реализация проекта «ШАГ» в Год исторической памяти имеет особое значение. В настоящее время социально-политические процессы в Республике Беларусь сталкиваются с возрастающим потоком вызовов, в первую очередь информационных. В условиях актуализации проблемы деструктивного информационного воздействия на подрастающее поколение «предметами первой необходимости» в багаже знаний и умений современного белорусского ученика должны стать информационная грамотность, медиаграмотность, информационная культура, информационный иммунитет. При подготовке мероприятий в рамках проекта «ШАГ» необходимо не только в доступной форме рассказать учащимся о развитии различных сфер общественной жизни, которые отражают достижения Республики Беларусь за годы суверенитета, проанализировать знаковые события, происходящие в нашей стране, но и организовать диалог по наиболее актуальным вопросам, в том числе с участием представителей государственных органов и организаций, парламентариев, представителей общественных объединений, деятелей науки, культуры и др.

Целевые установки мероприятий в рамках проекта «ШАГ» для учащихся V–VII классов определяются содержанием девяти тематических блоков, лежащих в основе гражданской компетентности: «Я» + «Я и Школа» + «Я и Семья» + «Я и Малая родина» + «Я и Закон» + «Я и Общество» + «Я и Природа» + «Я и Культура» + «Я и Планета» = «Я – активный гражданин Республики Беларусь».

Материалы проекта нашли отражение в учебном издании «Гордость за Беларусь. События. Факты», которое готовится к выпуску в 2022 г. Электронная версия данного учебного издания будет размещена в свободном доступе на национальном образовательном портале (https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2022/2023 учебный год / Организация воспитания).

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов и др.) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на национальном образовательном портале https://adu.by/ru/ucheniky/shkola-aktivnogo-grazhdanina/241-ucheniku/shkola-aktivnogo-grazhdanina/2436-pedagogu-o-shage.html.

При отсутствии приглашенного гостя ведущий организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. В ходе реализации «ШАГа» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины.

Мероприятия проекта «Школа активного гражданина» для учащихся VIII–XI классов будут проводиться в рамках информационного часа каждый четвертый четверг месяца в соответствии с примерной тематикой (Приложение 1).

Методические и информационные материалы для реализации проекта будут ежемесячно размещаться на национальном образовательном портале (https://adu.by/ Педагогам / Школа Активного Гражданина).

Мероприятия проекта «ШАГ» для учащихся V–VII классов необходимо проводить один раз в месяц в рамках классного часа (четвертый классный час месяца). Тема и содержание классного часа определяется каждым классным руководителем для своего класса в рамках вышеуказанных тематических блоков. Форма проведения классного часа в рамках проекта «ШАГ» также выбирается классным руководителем самостоятельно с учетом возраста учащихся, особенностей и потребностей классного коллектива, сложившихся традиций, имеющихся ресурсов. Организаторами мероприятий проекта выступают классные руководители V–VII классов, координирует деятельность заместитель директора по воспитательной работе. По возможности на мероприятия проекта рекомендуется приглашать гостей, личный пример которых позволит визуализировать характеристики гражданской компетентности.

В 2022 году на страницах ежемесячного научно-практического и информационно-методического журнала «Веснік адукацыі» публикуется методическое сопровождение проекта «ШАГ» для учащихся V–VII классов. В 1-5 номерах журнала представлены матрицы классного часа, которые призваны помочь классному руководителю спроектировать его в рамках следующих тематических блоков: «Я и Закон» (январь), «Я и Общество» (февраль), «Я и Природа» (март), «Я и Культура» (апрель), «Я и Планета» (май). Матрицы классного часа размещены на страницах журнала таким образом, чтобы их можно было отрезать и использовать для индивидуальной работы. Сброшюровав заполненные матрицы с помощью скоросшивателя, классный руководитель получит методическую копилку мероприятий «ШАГ».

В первом полугодии 2022/2023 учебного года продолжится публикация матриц по следующим тематическим блокам: «Я», «Я и Школа», «Я и Семья», «Я и Малая родина».

Ключевая идея реализации проекта «ШАГ» для VIII–XI классов в 2022/2023 учебном году – рассказать учащимся о важнейших достижениях Республики Беларусь за годы независимости с использованием результатов многолетних социологических исследований, характеризующих развитие различных сфер общественной жизни нашей страны. Данные исследования проведены Аналитическим центром ЕсооМ и стали основой проекта «Гордость за Беларусь», реализуемого совместно с газетой «СБ. Беларусь сегодня».

Примерная тематика мероприятий проекта для VIII–XI классов

в 2022/2023 учебном году

№№ пп

Дата проведения

Примерная тематика мероприятий

1.

29.09.2022

«Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина» (проект «Поезд памяти», День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, День Независимости Республики Беларусь, трудовое лето – 2022, летние оздоровительные лагеря, проект «Шаг к успеху» и др.).

2.

27.10.2022

«Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации» (обеспечение права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации).

3.

24.11.2022

«Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений)

4.

22.12.2022

«Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти).

5.

26.01.2023

«Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).

6.

23.02.2023

«Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны).

7.

23.03.2023

«Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).

8.

27.04.2023

«Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).

9.

25.05.2023

«Гордость за Беларусь. Итоги»

2021/2022 учебный год


28 октября 2021


Информационные часы в рамках ШАГ прошли в форме дискуссии, круглого стола, беседы. В ходе мероприятия участники обсудили достижения Беларуси в области здравоохранения, фармацевтики, используя мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования. Вниманию ребят был представлен документальный фильм из цикла «Достояние Республики» — «Наши врачи. Избранные судьбой».


23 сентября 2021


В ходе мероприятия ребята под руководством классных руководителей обсудили основные тенденции развития образования в 21 веке, достижения белорусской системы образования, высказали свое мнение, как сформировать интерес к обучению, о престижности рабочих профессий.


2020/2021 учебный год


25 февраля 2021


Мероприятие прошло в формате открытого диалога. При обсуждении вопроса «Народное единство — залог счастливого будущего Беларуси» участники мероприятия пришли к мнению, что сегодня очень важно сохранить нашу страну, укрепить единство народа нашей страны. Второй блок «Всебелорусское народное собрание — подводим итоги, планируем будущее». Заместитель директора Демидович Л.В. рассказала о Всебелорусском народном собрании, как о народном форуме, во время которого обсуждаются основные вопросы развития белорусского государства, об основных приоритетах в развитии страны, обозначенных на 5-ти предыдущих собраниях. Гость мероприятия Татьяна Андреевна Аргунова-Веко, делегат VI Всебелорусского народного собрания, познакомила учащихся с основными положениями проекта программы социально-экономического развития страны на 2021-2025 годы, приоритетами предстоящего пятилетия: счастливая семья, сильные регионы, интеллектуальная среда, государство-партнер. В ходе рассмотрения вопроса «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» ребятам был представлен видеофильм «Какая, она — армия Беларуси?».


28 января 2021


При проведении мероприятий в рамках единого дня информирования классные руководители использовали следующие формы: круглый стол, диспут, час общения, устный журнал. Педагоги использовали информационные материалы, презентацию, подготовленные Национальным институтом образования. В ходе занятия учащиеся познакомились с историей АН БССР, известными учеными Беларуси и их достижениями, о роли молодежи в науке. Ребята обсудили изобретения ровесников, предложенные в Республиканском молодежном инновационном проекте «100 идей для Беларуси». В 9Б классе была проведена интерактивная игра «Где логика?». Участники мероприятий пришли к единому мнению, что наука помогает нам находить решения для проблем повседневной жизни, она является одним из важнейших источников знаний, играет важную роль для роста благосостояния общества.


22 декабря 2020


Единый информационный час в 8-11 классе прошел в форме презентации. Инициативной группой учащихся была подготовлена мультимедийная презентация о достижениях Беларуси, Калинковичского района, о знаменитых земляках. В ходе мероприятия участники обсудили, что означает понятие Родина для каждого из них, какова роль малой родины в судьбе каждого человека, что может сделать каждый для процветания малой родины, своей страны.


26 ноября 2020


Мероприятия информационно-образовательного проекта прошли в формате классных, информационных часов. Классные руководители использовали следующие формы: диспут, круглый стол, обмен мнениями. Ведущие использовали информационные материалы, презентацию, подготовленную Национальным институтом образования. В рамках информационного блока «Мы в современном мире информации» учащиеся рассказали, какую роль в их жизни играют социальные сети, что заставляет их обращаться к средствам массовой информации. В ходе обсуждения вопросов блока «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты», ребята высказались о проблемах медиабезопасности и о правилах безопасности в социальной сети. Обсудили значение понятий: груминг, кибербуллинг и буллицид, кибермошенничество, опасный контент. Классный руководитель Афанасьева О.В. провела ролевую игру по ответственному и безопасному поведению несовершеннолетних в современной информационной среде.

22 октября 2020


Мероприятие прошло в рамках классных, информационных часов по классам, согласно методическим рекомендациям. Классные руководители использовали представленные информационные материалы, презентацию, подготовленную Национальным институтом образования. В ходе мероприятия ребята познакомились с историей деятельности международной организации ООН, основными достижениями и инициативами Республики Беларусь в составе ООН.

24 сентября 2020


Заместитель директора по воспитательной работе Демидович Л.В., которая познакомила присутствующих с темой мероприятия. Ведущий педагог-социальный Гулага И.Г. в рамках информационного блока «Активный — значит ответственный» напомнила учащимся, что соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого. За их неисполнение наступает юридическая ответственность. На несовершеннолетних подростков также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан. В рамках блока «Учимся понимать друг друга» педагог-психолог Кашперко И.Н. рассказала об опасностях конфликтных ситуаций, о возможных правовоых последствиях неконструктивно разрешенных конфликтов. Демидович Л.В., зам.директора по ВР рассказала о службе медиации, о целях и задачах службы, о необходимости создания бесконфликтной школьной среды.

2019/2020 учебный год



                            26 марта 2020


                            23 января 2020


                            26 сентября 2019


                            21 марта 2019


                            24 января 2019


                            25 октября 2018


                            22 ноября 2018


                            27 февраля 2020


                            28 ноября 2019


                            24 октября 2019


                            23 мая 2019


                            28 февраля 2019


                            20 декабря 2018

Больше фото смотрите в нашей группе в Вконтакте


Web-квест «По страницам школьного сайта».  ПОДСКАЗКА №9. СЛЕДУЮЩУЮ ПОДСКАЗКУ ТЫ НАЙДЕШЬ, КОГДА ПОЗНАКОМИШЬСЯ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА.

P.S. Ищи рубрику «Информационная безопасность» на главной странице сайта.