В связи с необходимостью реализации Концепции развития педагогического образования на 2015-2020 годы, утвержденной Приказом Министерства о
бразования Республики Беларусь от 25.02.2015 №156, и привлечения на педагогические специальности наиболее мотивированных выпускников учреждений общего среднего образования, на основании заявлений законных представителей учащихся и по решению педагогического совета школы на базе ГУО «Средняя школа №7 г.Калинковичи» открыт профильный класс «Введение в педагогическую профессию».
изучение учащимися X-XI классов учебных предметов на повышенном уровне (как правило, это те учебные предметы, учителем которого они планируют стать в будущем).
освоение курса факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» (всего 140 ч). Содержание программы курса структурировано в четыре модуля: — Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (X класс); — Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (X класс); — Модуль 3.«Я в педагогической профессии» (XI класс); — Модуль 4. «Познай самого себя» (XI класс).
прохождение педагогических проб: посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в школьном лагере, волонтёрская деятельность и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности.
создание портфолио «Я – педагог». Портфолио включает личные достижения учащегося, результаты учебной и педагогической деятельности: эссе, творческие задания, данные самодиагностики, презентации, проекты, рефлексивные и оценочные комментарии педагогов, одноклассников, результаты собственной рефлексии и др. В конце XI класса предусмотрена презентация и защита портфолио.
нестандартные формы занятий – тренинги, кейс-технологии, деловые игры, перевернутые уроки, дебаты, образовательные квесты, творческие задания, проекты и др.
Возможности и перспективы
познать самого себя, раскрыть свои способности
развить эмоциональный интеллект, уверенность в себе и стрессоустойчивость
научиться понимать других, строить и поддерживать конструктивные межличностные отношения
участвовать в совместных проектах, конкурсах , фестивалях , конференциях
наполнить школьную жизнь новыми знакомствами и яркими впечатлениями
сделать осмысленный профессиональный выбор, соответствующий личным стремлениям и способностям