Профильное обучение

Информация о профилях,

которые планируется открыть в школе в 2019/2020 учебном году

для учащихся 10 классов:

 

Профиль

Профильный класс профессиональной направленности

1

Физика, математика

педагогический класс

2

Химия, биология

3

Английский язык, русский язык

 

 

 

Примечание: профильные классы профессиональной направленности

(для 10-11 классов) открываются для ориентации на получение педагогических, аграрных и других специальностей:

СШ № 7 – педагогический класс (зачисляются учащиеся профильных групп, которые посещают факультатив «Введение в педагогическую профессию» на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г. Калинковичи»);

СШ № 1 – агрокласс.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7 г.КАЛИНКОВИЧИ»

В 2018/2019 учебном году сформированы

10 класс:

Модель формирования

Предметы на повышенном уровне

Количество учащихся в профильной группе

Ф.И.О.педагога

модель 3

Английский язык

13

Кувик И.В., учитель английского языка высшей квалификационной категории

Математика

Шевчик С.С., учитель математики высшей квалификационной категории

Химия

8

Харлан Н.В., учитель химии высшей квалификационной категории

Биология

Шведовская Т.М., учитель биологии высшей квалификационной категории

11 класс:

Модель формирования

Предметы, изучающие на повышенном уровне

Количество учащихся в профильной группе

Ф.И.О.педагога

модель 3

Физика

11

Негров В.Т., учитель английского языка высшей квалификационной категории

Математика

Шевчик С.С., учитель математики высшей квалификационной категории

Химия

11

Харлан Н.В., учитель химии высшей квалификационной категории

Биология

Шведовская Т.М., учитель биологии высшей квалификационной категории

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ГРУПП

Зачисление учащихся в профильные группы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.

В профильные группы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Зачисление в группу, в которой все учебные предметы изучаются на базовом уровне, осуществляется в соответствии с пунктом 94 Положения об учреждении общего среднего образования.

Модели формирования X профильных классов в учреждении общего среднего образования.

При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).

Решение об организации профильного обучения в том или ином учреждении общего среднего образования может быть принято только при соблюдении всего комплекса условий:

1) готовность и заинтересованность всех участников образовательного процесса в организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования;

2) наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов:

– педагогические кадры, квалификационный и образовательный уровни которых позволяют обеспечить качество образования;

– современная информационно-образовательная среда, включающая как наличие современной компьютерной техники, так и программное обеспечение, информационно-образовательные ресурсы;

– наличие оснащенных учебных кабинетов физики, химии, биологии и др., позволяющих в полном объеме реализовать практическую часть учебных программ для повышенного уровня по соответствующим учебным предметам и др.;

3) рациональное сочетание возможностей учреждения общего среднего образования (количество имеющихся часов факультативных занятий, учебных кабинетов различной площади, режим работы учреждения общего среднего образования, сменность занятий и др.) с запросами учащихся и их законных представителей, а также с финансовыми возможностями учреждения (в рамках общего количества учебных часов, предусмотренных типовым учебным планом исходя из количества классов в учреждении и Положением об учреждении общего среднего образования, предусматривающим возможность увеличения количества часов при изучении отдельных учебных предметов);

4) безусловное соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса (в том числе при составлении расписания учебных занятий);

5) наличие эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования.