Профильное обучение

Информация об организации изучения предметов  на повышенном уровне

в ГУО «Средняя школа №7 г.Калинковичи» в 2019/2020 учебном году

Класс

Предмет

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во уч-ся в группе

Кол-во доп. часов

Учитель (ФИО, кат., педстаж)

5 «В»

Английский язык

26

 1 группа – 13 учащихся

1

учитель английского языка Кувик И.В.,

высшая квалификационная категория, 27 лет

2 группа – 13 учащихся

1

учитель английского языка Савченко А.А.,

первая квалификационная категория, 13 лет

10 «А»

Физика, математика

21

16

4

учитель физики Негров В.В.,

высшая квалификационная категория, 35 лет

6

учитель математики  Шевчик С.С.,

высшая квалификационная категория, 32 года

Русский язык, английский язык

5

3

учитель русского языка и литературы  Мариевская И.М.,

высшая квалификационная категория,   27   лет

5

учитель английского языка Брайцева В.В.,

первая квалификационная категория, 24 года

10 «Б»

Химия, биология

22

9

4

учитель химии Харлан Н.В.,

высшая квалификационная категория, 14 лет

4

 учитель биологии Шведовская Т.М.,

 высшая квалификационная категория, 30 лет

 11

Английский язык, математика

28

13

5

учитель английского языка Кувик И.В.,

высшая квалификационная категория, 27 лет

6

учитель математики Шевчик С.С.,

высшая квалификационная категория, 32 года

Химия, биология

28

8

4

учитель химии Харлан Н.В.,

высшая квалификационная категория, 14 лет

4

учитель биологии Шведовская Т.М.,

высшая квалификационная категория, 30 лет

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ГРУПП

Зачисление учащихся в профильные группы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.

В профильные группы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Зачисление в группу, в которой все учебные предметы изучаются на базовом уровне, осуществляется в соответствии с пунктом 94 Положения об учреждении общего среднего образования.

Модели формирования X профильных классов в учреждении общего среднего образования.

При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).

Решение об организации профильного обучения в том или ином учреждении общего среднего образования может быть принято только при соблюдении всего комплекса условий:

1) готовность и заинтересованность всех участников образовательного процесса в организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования;

2) наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов:

– педагогические кадры, квалификационный и образовательный уровни которых позволяют обеспечить качество образования;

– современная информационно-образовательная среда, включающая как наличие современной компьютерной техники, так и программное обеспечение, информационно-образовательные ресурсы;

– наличие оснащенных учебных кабинетов физики, химии, биологии и др., позволяющих в полном объеме реализовать практическую часть учебных программ для повышенного уровня по соответствующим учебным предметам и др.;

3) рациональное сочетание возможностей учреждения общего среднего образования (количество имеющихся часов факультативных занятий, учебных кабинетов различной площади, режим работы учреждения общего среднего образования, сменность занятий и др.) с запросами учащихся и их законных представителей, а также с финансовыми возможностями учреждения (в рамках общего количества учебных часов, предусмотренных типовым учебным планом исходя из количества классов в учреждении и Положением об учреждении общего среднего образования, предусматривающим возможность увеличения количества часов при изучении отдельных учебных предметов);

4) безусловное соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса (в том числе при составлении расписания учебных занятий);

5) наличие эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования.