Версия для слабовидящих Школа правового просвещения — Средняя школа №7 г. Калинковичи

Школа правового просвещения

ПРАВОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В РЕЖИМЕ ON-LINE


На Ваши вопросы отвечает юрисконсульт второй квалификационной категории филиала БГЭУ «Минский торговый колледж»

ИСАЕВА ВИОЛЕТТА ДМИТРИЕВНА

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение


    Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него, и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор, зависит его гражданская позиция. Актуальной является необходимость разъяснять подросткам и их законным представителям, работникам учреждения права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществлять консультирование по правовым вопросам; оказывать содействие в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.

    Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.

    Правовое воспитание — это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.

    В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.

    Основной целью проекта «Школа правового просвещения» (далее — проект) является содействие созданию в учреждении образования эффективной системы правового воспитания и просвещения обучающихся, субъектов образовательного процесса, способствующей снижению уровня правонарушений и преступлений.

    Основными задачами проекта являются:

    1. Правовое просвещение субъектов образовательных отношений:.

    2. Координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.

    3. Популяризация идей нормативных и правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий.

    4. Формирование у обучающихся потребности в безопасной жизнедеятельности и соблюдении правовых норм как основы способности противостоять вредным привычкам и негативным тенденциям.

    5. Организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в работе с обучающимися, требующими особого педагогического внимания.

    6. Создание в учреждении образования социально безопасной среды для детей и подростков в рамках правового поля Республики Беларусь.

    Проект реализуется в течение 2020 — 2021 годов.

    Порядок реализации проекта.

    1. Проект реализуется в каждом учреждении образования области в соответствии с настоящим Положением.

    2. В работе проекта принимают участие (эксперты) заместители председателей комиссий по делам несовершеннолетних, сотрудники правоохранительных и судебных органов, прокуратуры, представители системы здравоохранения, отделов образования, спорта и туризма (отделов образования) администраций районов г.Гомеля, управления образования, социально-педагогических центров, студенты ВУЗов, обучающиеся по специализации юридического профиля и т.д.

    3. Мероприятия в рамках проекта проводятся в течение первой декады каждого месяца по теме, актуальной для учреждения образования или по предложенной тематике (приложение).

    4. Анонс о дате, месте и времени проведения мероприятия, приглашенном госте (эксперте) размещается на информационном стенде, официальном сайте учреждения образования не позднее первого числа каждого месяца.

    5. Информация о проведенном мероприятии размещается на официальном сайте учреждения образования в течение двух дней после его проведения.

    6. Форму проведения мероприятия, категорию аудитории

    (учащиеся, законные представители, педагогические работники) определяет учреждение образования после согласования с приглашенным экспертом.

    1. Координаторами проекта являются государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования» (для учреждений общего среднего образования, учреждений образования областного подчинения), государственное учреждение образования «Гомельский областной социально-педагогический центр» (для социально- педагогических центров районов, г.Гомеля), учреждение образования

      «Гомельский государственный областной учебно-методический центр профессионального образования» (для учреждений профессионально- технического и среднего специального образования).

    Примерная тематика мероприятий в рамках проекта «Школа правового просвещения» (1 -ая декада каждого месяца)

    Месяц

    Тема

    март

    Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, 1 марта)

    апрель

    Я выбираю здоровье (ко Всемирному дню здоровья, 7 апреля)

    май

    Мы против жестокого обращения с детьми! Профилактика насилия в семье (ко Всемирному Дню семьи)

    июнь

    Профилактика наркотической и алкогольной зависимости — залог здоровой нации

    июль

    Противодействие торговли людьми и использованию рабского труда (ко Всемирному дню борьбы с торговлей людьми, 30 июля)

    август

    Основные причины подростковой преступности и пути их решения

    сентябрь

    Социально-психологическая профилактика суицидального поведения среди молодежи (ко Всемирному дню предотвращения суицидов)

    октябрь

    Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности ребенка

    ноябрь

    Стресс и стрессоустойчивость. Как повысить стрессоустойчивость подростков

    декабрь

    Буллинг в подростковой среде: причины и последствия

    январь

    Профилактика конфликтов в молодежной среде

    февраль

    Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

    февраль 2021

    Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

    10 февраля в рамках проекта «Школа правового просвещения» прошла встреча учащихся 9-11 классов «Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних» со следователем СК Калинковичского РОВД лейтенантом юстиции Дмитрием Леонидовичем Шпаком. В ходе встречи рассмотрены вопросы профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, киберпреступности, ответственности несовершеннолетних за участие в несанкционированных мероприятиях.

     

     

    4-8 января 2021

    В январе мероприятия в рамках Школы правового просвещения прошли в период с 04.01.2021 по 08.01.2021 г. в форме диспута, круглого стола, часа общения:

    5-7 классы – «Профилактика конфликтов в классном коллективе». Проведено анкетирование, выработаны правила бесконфликтного поведения. В мероприятиях принимала участие педагог-психолог Кашперко И.Н.

    8-11 классы – «Профилактика конфликтов в молодежной среде». В классных коллективах обсудили причины конфликтов, возникающих в молодежной среде. В ходе решения ситуационных задач ребята предложили способы разрешения конфликтов.

    2-10 декабря 2020

    Темы проведения мероприятий в рамках проекта «Школа правового просвещения» были определены классными руководителями в соответствии с выявленными проблемами.

    5 классы — онлайн-обучение учащихся «По страницам детского правового сайта»;

    6-7 классы — онлайн-обучение учащихся «Правила поведения в общественных местах. Административная ответственность»;

    8 классы — онлайн просвещение родителей «Невыполнение законными представителями обязанностей по воспитанию детей»;

    9-10 классы — «Буллинг в подростковой среде: причины и последствия» (занятия с элементами тренинга);

    11 классы — «Ответственность за участие несанкционированных мероприятиях»

    4 ноября 2020

    «Стресс и стрессоустойчивость. Как повысить стрессоустойчивость подростков»

    Учащиеся ознакомились с результатами диагностики на выявление факторов стресса. Психолог познакомила участников мероприятия с механизмами эффективных копинг стратегий. В ходе упражнений обучила приемам снятия напряжения и правильного дыхания. С помощью метафарических ассоциативных карт ребята нашли подсказки для решения актуальных проблем.

    8 октября 2020

    «Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности ребенка»

    В ходе мероприятия ребята познакомились с результатами анкетирования «Кибербуллинг. Что я знаю?», которое проводилось накануне. Педагог социальный Гулага И.Г. представила учащимся презентацию «Кибербуллинг в жизни ребенка», видеоролики «Как не стать жертвой кибербуллинга». Ребята активно высказывались о проблемах кибербуллинга, о последствиях.

    10 сентября 2020

    «Формирование позитивного мировосприятия», тренинг

    Проведено тренинговое занятие с учащимися 8-10-х классов по формированию эффективных копинг-стратегий. В ходе игровых упражнений ребята рассмотрели типичные проблемы ровесников и способы их решения, учились по внешним признакам выявлять ребят, нуждающихся в помощи и оказывать им позитивную поддержку.

    2019/2020 учебный год

    5 марта 2020

    «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»

    В ходе мероприятия родители просмотрели видеофильм «Наркотики – путь в никуда», подтверждающий актуальность проблемы профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании среди молодежи. На встрече выступили заместитель директора по воспитательной работе Демидович Л.В., педагог социальный учреждения образования Гулага И.Г. Сергей Владимирович Король рассказал о работе отдела наркоконтроля и противодействия торговле людьми, об оперативной обстановке в Калинковичском районе и Гомельской области. А так же напомнил об ответственности, предусмотренной в Республике Беларусь за совершение незаконных операций с наркотическими средствами и психотропными веществами и связанных с ними правонарушений. Инна Викторовна Губар в своем обращении к родителям, педагогам отметила необходимость сотрудничества между всеми субъектами образовательного процесса в вопросах профилактики.