Календарный план инновационной деятельности
2017/2018 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки исполнения |
1. | Создание инновационной команды, определение круга обязанностей, групповых и индивидуальных направлений работы участников проекта
|
Заместитель директора по учебной работе. | Август 2017 |
2. | Разработка и проведение диагностики с целью выявления проблем методического характера, готовности педагогов, учащихся и родителей к инновационной деятельности | Заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог | Август 2017 |
3. | Ознакомление родителей учащихся первых классов с целями и содержанием инновационной деятельности, результатами экспериментальной деятельности | Заместитель директора по учебной работе, учителя начальных классов | Август 2017 |
4. | Проведение родительского собрания:
«Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса»
|
Заместитель директора по учебной работе | Август 2017 |
5. | Мониторинг ресурсного обеспечения (материально-техническая база, кадровый потенциал, связь с внешней средой, обеспеченность учебно-методическими комплексами)
|
Заместитель директора по учебной работе. | Август 2017 |
6. | Проектирование модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования в образовательный процесс
|
Заместитель директора по учебной работе. | Август 2017 |
7. | Подготовка приказа об инновационной деятельности | Заместитель директора по учебной работе. | Август 2017 |
8. | Изучение нормативно-правовой документации, методической литературы по психолого-педагогическому сопровождению обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования
|
Учителя начальных классов | В течение года |
9. | Изучение передового педагогического опыта, результатов прикладных и фундаментальных исследований, методических наработок и литературы по проблемным направлениям в рамках организации инновационной деятельности
|
Учителя начальных классов | В течение года |
10. | Определение психолого-педагогического инструментария выявления учащихся первых классов с высоким уровнем учебной мотивации | Заместитель директора по учебной работе, учителя начальных классов, педагог-психолог | Сентяббрь 2017 |
11. | Составление социально-педагогической характеристики первых классов | Педагог социальный. | Сентябрь 2017 |
12. | Психолого-педагогическое наблюдение и диагностика учащихся первых классов
— проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики», О.А.Орехова — выявление самооценки учащихся, тест «Лесенка», В.Г.Щур — «Изучение учебной мотивации» М.Р.Гинзбург — тест на тревожность, Г.П.Лаврентьева, Т.М.Титаренко — выявление особенностей познавательных процессов: · тест «Чем залатать коврик» (кратковременная и оперативная память), основан на прогрессивных матрицах Дж.Равена · тест «Раздели на группы» (образно-логическое мышление), Е.В.Доценко · методика «Восприятие текста» (логическая память) И.Ю.Бондаренко · методика изучения концентрации и устойчивости внимания (тест Пьерона-Рузева) |
Педагог-психолог |
Сентябрь 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Октябрь 2017
Ноябрь-декабрь 2017 |
13. | Обучающий семинар «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» | Заместитель директора по учебной работе. | Ноябрь 2017 |
14. | Проведение педсовета:
— «Организация работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению, как фактор повышения качества образования» — «Дополнительное образование детей как фактор развития личности» |
Директор школы, заместитель директора по учебной работе. Заместитель директора по воспитательной работе |
Ноябрь 2017
Март 2018 |
15. | Рассмотрение на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов вопросов:
— Активизация познавательной деятельности на уроках курса «Человек и мир». — Формирование учебной самостоятельности младших школьников на уроках математики — Использование эффективных методов и приемов на уроках обучения письму. — Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения. |
Руководитель школьного учебно-методического объединения учителей начальных классов |
Октябрь 2017
Декабрь 2017
Март 2018
Май 2018 |
16. | Организация работы факультативных занятий «Мир загадок»
«Математическая радуга» |
Учителя начальных классов | В течение года |
17. | Организация работы объединения по интересам «Юный исследователь» | Учителя начальных классов | В течение года |
18. | Обеспечение конкурсной деятельности учащихся 1 классов:
— участие в предметном конкурсе по математике «Кенгуру» — участие в предметной олимпиаде по информатике |
Учителя начальных классов, учитель информатики | В течение года |
19. | Освоение инновационных форм и методов работы, проведение открытых уроков по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Человек и мир» | Учителя начальных классов
|
В течение года |
20. | Индивидуальные и групповые консультации для родителей по вопросу повышения учебной мотивации первоклассников | Заместитель директора по учебной работе, учителя начальных классов, педагог-психолог | В течение года |
21. | Организация лектория для педагогов начальной школы:
1.Сущность одаренности. Виды одаренности. 2.Психологические особенности одаренных детей. 3.Факторы становления одаренности. Проблемы одаренного ребенка. 4.Роль школы в формировании способностей ребенка 5.Диагностика одаренности детей
6.Приемы и методы работы педагога с высокомотивированными младшими школьниками 7.Психологические основы педагогического общения 8.Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе 9.Самодиагностика «Склонность учителя к работе с одаренными учащимися» |
Заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог |
Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018 |
22. | Повышение квалификации участников инновационного проекта на целевых курсах, семинарах | Заведующий районным методическим кабинетом | В течение года |
23. | Знакомство с технологиями инновационной деятельности, новыми формами и методами работы, формирование инновационного опыта
|
Учителя начальных классов | В течение года |
24. | Разработка индивидуальных программ развития учащихся с повышенной мотивацией к учению
|
Участники инновационного проекта | Ноябрь 2017 |
25. | Создание на школьном сайте виртуальной студии «Успех» направленной на онлайн-сопровождение инновационного проекта | Учитель информатики | В течение года |
26. | Разработка электронных средств диагностики учащихся первых классов | Учитель информатики | В течение года |
27. | Групповая коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с высокомотивированными детьми
|
Педагог-психолог | Январь-май 2018 |
28. | Разработка контрольных мероприятий для проведения текущих и итоговых срезов.
|
Заместитель директора по учебной работе, учителя начальных классов | В течение года |
29. | Диагностика обучения, воспитания и развития учащихся первых классов с высоким уровнем учебной мотивации.
|
Заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог | Апрель 2018 |
30. | Психолого-педагогический консилиум «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми на I ступени общего среднего образования
|
Педагог-психолог | Май 2018 |
31. | Подведение итогов первого (подготовительного) этапа работы. Подготовка и предоставление промежуточного отчета об инновационной деятельности в рамках проекта
|
Заместитель директора по учебной работе | Май 2018 |
Кадровое обеспечение проекта
Для реализации проекта в учреждении образования необходимо следующее кадровое обеспечение:
№ п/п | Ф.И.О | Занимаемая должность | Функция в проекте |
1 | Ходько Сергей Григорьевич | Директор Государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г. Калинковичи» | Управление инновационным проектом |
2 | Старовойтова Ольга Федоровна | Заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г. Калинковичи» | Организация образовательного процесса, управление проектом |
3 | Потапкова Инна Ивановна | Учитель начальных классов высшей квалификационной категории | Осуществление инновационной деятельности |
4 | Рубан Ольга Петровна | Учитель начальных классов высшей квалификационной категории | Осуществление инновационной деятельности |
5 | Ильченко Юлия Михайловна | Педагог-психолог второй квалификационной категории | Психолого-педагогическое сопровождение |
Дополнительное сопровождение инновационной деятельности:
№ п/п | Ф.И.О | Занимаемая должность | Функция в проекте |
1 | Ротько Надежда Минична | Методист районного учебно-методического кабинета
|
Координация, консультирование |
2 | Демидович Лариса Викторовна | Заместитель директора по воспитательной работе Государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г. Калинковичи»
|
Организация воспитательного процесса
|
3 | Гулага Ирина Геннадьевна | Педагог социальный | Социально-педагогическое сопровождение |
4 | Афанасьева Ольга Владимировна | Учитель информатики второй квалификационной категории | Информационное обеспечение проекта |
5 | Сарвиро Светлана Ивановна | Заведующий школьной библиотекой | Информационное обеспечение проекта |
6 | Змушко Татьяна Георгиевна | Медицинский работник |
Медицинское обеспечение проекта |