Версия для слабовидящих Календарный план инновационной деятельности — Средняя школа №7 г. Калинковичи

Календарный план инновационной деятельности

Календарный план инновационной деятельности

2017/2018 учебный год

№ п/п Содержание работы Ответственные Сроки исполнения
1. Создание инновационной команды, определение круга обязанностей, групповых и индивидуальных направлений работы участников проекта

 

Заместитель директора по учебной работе. Август 2017
2. Разработка и проведение диагностики с целью выявления проблем методического характера, готовности педагогов, учащихся и родителей к инновационной деятельности Заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог Август 2017
3. Ознакомление родителей учащихся первых классов с целями и содержанием инновационной деятельности, результатами экспериментальной деятельности Заместитель директора по учебной работе, учителя начальных классов Август 2017
4. Проведение родительского собрания:

«Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса»

 

Заместитель директора по учебной работе Август 2017
5. Мониторинг ресурсного обеспечения (материально-техническая база, кадровый потенциал, связь с внешней средой, обеспеченность учебно-методическими комплексами)

 

Заместитель директора по учебной работе. Август 2017
6. Проектирование модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I  ступени общего среднего образования в образовательный процесс

 

Заместитель директора по учебной работе. Август 2017
7. Подготовка приказа об инновационной деятельности Заместитель директора по учебной работе. Август 2017
8. Изучение нормативно-правовой документации, методической литературы по психолого-педагогическому сопровождению обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I  ступени общего среднего образования

 

Учителя начальных классов В течение года
9. Изучение передового педагогического опыта, результатов прикладных и фундаментальных исследований, методических наработок и литературы по проблемным направлениям в рамках организации инновационной деятельности

 

Учителя начальных классов В течение года
10. Определение психолого-педагогического инструментария выявления учащихся первых классов с высоким уровнем учебной мотивации Заместитель директора по учебной работе, учителя начальных классов, педагог-психолог Сентяббрь 2017
11. Составление социально-педагогической характеристики первых  классов Педагог социальный. Сентябрь 2017
12. Психолого-педагогическое наблюдение и диагностика  учащихся первых классов

— проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики», О.А.Орехова

— выявление самооценки учащихся, тест «Лесенка», В.Г.Щур

— «Изучение учебной мотивации» М.Р.Гинзбург

— тест на тревожность, Г.П.Лаврентьева, Т.М.Титаренко

— выявление особенностей познавательных процессов:

·        тест «Чем залатать коврик» (кратковременная и оперативная память), основан на прогрессивных матрицах Дж.Равена

·        тест «Раздели на группы» (образно-логическое мышление), Е.В.Доценко

·        методика «Восприятие текста» (логическая память) И.Ю.Бондаренко

·        методика изучения концентрации и устойчивости внимания (тест Пьерона-Рузева)

Педагог-психолог  

 

 

 

Сентябрь 2017

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Октябрь 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь-декабрь 2017

13. Обучающий семинар «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» Заместитель директора по учебной работе. Ноябрь 2017
14. Проведение педсовета:

— «Организация работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению, как фактор повышения качества образования»

— «Дополнительное образование детей как фактор развития личности»

 

Директор школы, заместитель директора по учебной работе.

Заместитель директора по воспитательной работе

 

 

 

Ноябрь 2017

 

 

 

Март 2018

15. Рассмотрение на заседаниях  школьного методического объединения учителей начальных классов вопросов:

— Активизация познавательной деятельности на уроках курса «Человек и мир».

—  Формирование учебной самостоятельности младших школьников на уроках математики

— Использование эффективных методов и приемов на уроках обучения письму.

— Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения.

Руководитель школьного учебно-методического объединения учителей начальных классов  

 

 

 

Октябрь 2017

 

Декабрь 2017

 

Март 2018

 

Май 2018

16. Организация работы факультативных занятий «Мир загадок»

«Математическая радуга»

Учителя начальных классов В течение года
17. Организация работы объединения по интересам «Юный исследователь» Учителя начальных классов В течение года
18. Обеспечение конкурсной деятельности учащихся 1 классов:

— участие в предметном конкурсе по математике «Кенгуру»

— участие в предметной олимпиаде по информатике

Учителя начальных классов, учитель информатики В течение года
19. Освоение инновационных форм и методов работы, проведение открытых уроков по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Человек и мир» Учителя начальных классов

 

В течение года
20. Индивидуальные и групповые консультации для родителей по вопросу повышения учебной мотивации первоклассников Заместитель директора по учебной работе, учителя начальных классов, педагог-психолог В течение года
21. Организация лектория для педагогов начальной школы:

1.Сущность одаренности. Виды одаренности.

2.Психологические особенности одаренных детей.

3.Факторы становления одаренности. Проблемы одаренного ребенка.

4.Роль школы в формировании способностей ребенка

5.Диагностика одаренности детей

 

6.Приемы и методы работы педагога с высокомотивированными младшими школьниками

7.Психологические основы педагогического общения

8.Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе

9.Самодиагностика «Склонность учителя к работе с одаренными учащимися»

Заместитель директора по учебной работе,  педагог-психолог  

 

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Январь 2018

Февраль 2018

 

Март 2018

 

Апрель 2018

 

Май 2018

22. Повышение квалификации участников инновационного проекта на целевых курсах, семинарах Заведующий районным методическим кабинетом В течение года
23. Знакомство с технологиями инновационной деятельности, новыми формами и методами работы, формирование инновационного опыта

 

Учителя начальных классов В течение года
24. Разработка индивидуальных программ развития учащихся с повышенной мотивацией к учению

 

Участники инновационного проекта Ноябрь 2017
25. Создание на школьном сайте виртуальной студии «Успех» направленной на  онлайн-сопровождение инновационного проекта Учитель информатики В течение года
26. Разработка электронных средств диагностики учащихся первых классов Учитель информатики В течение года
27. Групповая  коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с высокомотивированными детьми

 

Педагог-психолог Январь-май 2018
28. Разработка контрольных мероприятий для проведения текущих и итоговых срезов.

 

Заместитель директора по учебной работе,  учителя начальных классов В течение года
29. Диагностика обучения, воспитания и развития учащихся первых классов с высоким уровнем учебной мотивации.

 

Заместитель директора по учебной работе,  педагог-психолог Апрель 2018
30. Психолого-педагогический консилиум «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми на I ступени общего среднего образования

 

Педагог-психолог Май 2018
31. Подведение итогов первого (подготовительного) этапа работы. Подготовка и предоставление промежуточного отчета об инновационной деятельности в рамках проекта

 

Заместитель директора по учебной работе Май 2018

Кадровое обеспечение проекта

         Для реализации проекта в учреждении образования необходимо следующее кадровое обеспечение:

№ п/п Ф.И.О Занимаемая должность Функция в проекте
1 Ходько Сергей Григорьевич Директор Государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г. Калинковичи» Управление инновационным проектом
2 Старовойтова Ольга Федоровна Заместитель директора по учебной работе  Государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г. Калинковичи» Организация образовательного процесса, управление проектом
3 Потапкова Инна Ивановна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Осуществление инновационной деятельности
4 Рубан Ольга Петровна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Осуществление инновационной деятельности
5 Ильченко Юлия Михайловна Педагог-психолог второй квалификационной категории Психолого-педагогическое сопровождение

         Дополнительное сопровождение инновационной деятельности:

№ п/п Ф.И.О Занимаемая должность Функция в проекте
1 Ротько Надежда Минична Методист районного учебно-методического кабинета

 

Координация, консультирование
2 Демидович Лариса Викторовна Заместитель директора по воспитательной работе  Государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г. Калинковичи»

 

Организация воспитательного процесса

 

3 Гулага Ирина Геннадьевна Педагог социальный Социально-педагогическое сопровождение
4 Афанасьева Ольга Владимировна Учитель информатики второй квалификационной категории Информационное обеспечение проекта
5 Сарвиро Светлана Ивановна Заведующий школьной библиотекой Информационное обеспечение проекта
6 Змушко Татьяна Георгиевна Медицинский работник

Медицинское обеспечение проекта