Версия для слабовидящих Для родителей — Средняя школа №7 г. Калинковичи

Для родителей

Экспресс-информация службы спасения 101

За 4 месяца 2015 года на территории Калинковичского района произошло 22 пожара (-15% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года – 26), прямые потери составили 553,5 млн. руб. (-1%). Огнём уничтожено 7 строений. На пожарах погибло 4 человека (за аналогичный период 2014 года – 3), в том числе 1 ребенок.

Подавляющее большинство пожаров было зарегистрировано в жилом секторе – 21. Их доля от общего числа пожаров в районе составила 96%.

Основными причинами пожаров стали: 6 – по причине нарушения правил эксплуатации печей и теплогенерирующих устройств, 5 – по причине нарушения правил эксплуатации электрической проводки, электрооборудования и электроприборов, 10 – по причине неосторожного обращения с огнем, 1 – по причине нарушения ППБ при проведении огневых работ.

В городе зарегистрировано:

— 6 пожаров (в 2014 – 9 пожаров);

— погиб 1 человек (в 2014 – 0).

В сельской местности зарегистрировано:

— 16 пожаров (в 2014 – 17 пожаров);

— погибло 3 человека, в том числе 1 ребенок (в 2014 – 3).

Выбираем рюкзак для первоклассника

первоклассникБлизится первое сентября. А значит, пора покупать учебники, тетради, ручки и еще то, в чем ребенку предстоит их носить. Но что для этого подойдет больше всего: сумка, портфель, дипломат? Ортопеды рекомендуют выбрать школьный рюкзак (ранец). 
Известно, что более чем у 40 процентов детей еще до поступления в первый класс нарушена осанка, а за годы учебы этот процент увеличивается в два раза! И неудивительно: с четырех до десяти лет у ребенка активно формируются механизмы, обеспечивающие его вертикальную позу. А тут — тяжелая сумка с учебниками, да еще закинутая на одно плечо. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. А вот ношение школьных принадлежностей за спиной способствует равномерному распределению нагрузки. К тому же руки остаются свободными. 
Выбирая рюкзак, для начала обратите внимание на его расцветку; желательно, чтобы она была яркой. Это не только дань моде, но и своеобразная защита ребенка: если он окажется на проезжей части, водителям в случае чего легче будет его увидеть. Впрочем, если даже школьник предпочтет темный рюкзак — ничего страшного, достаточно прикрепить к нему несколько значков кислотных оттенков или отражающие свет брелоки, которые тоже будут служить своеобразным светофором. 
Теперь оцените материал, из которого сделан рюкзак. Обычно их изготавливают из кожзаменителя или синтетики. Эти материалы дешевы, а еще они легко моются и мало весят. Лучше всего выбрать рюкзак с водоотталкивающей пропиткой — его будет очень просто чистить. Все рюкзаки должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение или гигиенический сертификат, подтверждающий безопасность для здоровья ребенка тех материалов, из которых они изготовлены. 
Для нашего холодного климата важно такое качество ткани, как морозостойкость. Иначе при минусовой температуре она будет буквально стоять колом. Если рюкзак произведен в стране с жарким климатом, школьник сможет нормально пользоваться им лишь до первых холодов. 
Если внешний вид рюкзака устраивает вас и вашего ребенка, самое время заглянуть внутрь и рассмотреть подкладку. Она не должна пропускать воду — иначе будет очень сложно оттереть пятна от краски или пасты. Проверьте, нет ли внутри торчащих ниток и расходящихся швов. И не очень ли резко пахнет вещь? Все это может служить признаком того, что ее произвели не на фабрике, а кустарно. В лучшем случае она быстро порвется, а в худшем — навредит ребенку: краска может оказаться токсичной, а о швы ребенок легко порежется. 
Особое внимание уделите задней стенке рюкзака. Она должна быть уплотнена и хорошо прилегать к спине — это необходимо для поддержки позвоночника в анатомически правильном положении. Пусть ребенок примерит рюкзак и сам определит, удобен ли он. А вы со стороны посмотрите, не искривляется ли его спина (для проверки в рюкзак стоит положить несколько книг). Малейший дискомфорт — веский повод для того, чтобы подобрать другой. 
Желательно, чтобы у рюкзака было несколько карманов внутри и снаружи — в них очень удобно хранить пенал, набор фломастеров, носовой платок… А вот рюкзак с множеством отсеков и перегородок подойдет далеко не каждому первокласснику: с непривычки очень сложно разобраться, куда что класть, и внутри все равно будет творческий беспорядок. Зато школьники-подростки обязательно найдут применение каждому кармашку, да еще и порадуются тому, что смотрится такой рюкзак очень оригинально. 
Убедитесь, что все замочки работают, молнии не расходятся, а язычки у них достаточно большие и удобные. Если ребенку сложно справляться с тугими застежками, лучше выбрать другую модель, — иначе в спешке он может сломать молнию или замок. 
Не забудьте проверить плечевые ремни-ручки — ведь именно на них ложится основная тяжесть рюкзака. Они не только должны регулироваться по длине, но и быть широкими (особенно в верхней части) — три с половиной — четыре сантиметра. Желательно, чтобы на одном ремне был разъем, — так легче будет надевать ранец. Проверьте ручки на ощупь: достаточно ли они мягкие, нет ли на них грубых швов? 
Убедитесь, что ручки крепко пришиты, иначе под тяжестью книг они в скором времени оторвутся. Ведь теперь даже первоклашкам приходится носить в школу немалые для их возраста тяжести: не только увесистые учебники, но и альбомы, краски, спортивную форму, сменную обувь… Не усугубляйте эту ситуацию и обратите внимание на вес пустого ранца. Он не должен превышать 700 граммов. А вес ранца с книгами не должен превышать 10 процентов веса своего владельца. Если же рюкзак значительно тяжелее, это чревато сколиозом, плоскостопием и даже проблемами с сердечно-сосудистой системой. 
Поэтому родители (особенно родители младших школьников) должны совместно с администрацией учебного заведения изыскивать возможность использования двух комплектов учебников: одного — для школы, а второго — для дома. А под спортивную форму и сменную обувь желательно выделить в школе специальные шкафчики. Если же это невозможно, то хотя бы в первом классе провожайте ребенка в школу и помогайте нести часть его поклажи. 
В заключение поглядите на дно ранца. Оно должно быть ровным, плоским и твердым, иначе книжки его продавят и даже порвут. Положите в ранец несколько учебников и слегка встряхните его: если дно не прогнулось, всё в порядке. Металлические выступы-ножки сделают ранец более устойчивым на полу, а благодаря чуть ребристой поверхности дна он не будет скользить. 


ВАЖНО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!!

Деловой стиль одежды 2014-2015 учебного года
Коллекция одежды делового стиля для школьников
Тематика общешкольных родительских собраний на 2014-2015 учебный год
Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров и аналогов, предусмотренная Уголовным кодексом Республики Беларусь
ВЫДЕРЖКИ из Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях 21 апреля 2003 г. № 194-З
Правила поведения в школе
Дисциплинарные взыскания
Штрафы ГАИ
Изменения в законодательстве


Памятка для родителей

Признаки и симптомы возможного употребления наркотиков вашим ребенком

 Физиологические признаки:
•бледность кожи;
•расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;
•замедленная, несвязная речь;
•потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
•хронический кашель;
•плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).
 Поведенческие признаки:
 •беспричинное возбуждение, вялость;
•повышенная работоспособность;
•нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;
•уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам;
•трудности в сосредоточении на чем-то конкретном;
•бессонница;
•болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;
•повышенная утомляемость;
•прекращение общения с людьми, с которыми раньше были близки;
•снижение успеваемости в школе;
•постоянные просьбы дать денег;
•пропажа из дома ценностей, книг, одежды, видео- и аудиотехники;
•частые телефонные звонки;
•самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;
•вранье, изворотливость, лживость;
•уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;
•неопрятный внешний вид;
•склонность к прослушиванию специфической музыки;
•проведение большей части времени в компаниях асоциального типа.
Очевидные признаки:
•следы от уколов, порезы, синяки;
•бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки;
•маленькие закопченные ложечки;
•капсулы, пузырьки, жестяные банки;
•пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;
•папиросы «Беломор» в пачках из-под сигарет.
 Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики:
•не впадайте к панику;
•понаблюдайте внимательно за ним, не демонстрируя чрезмерного подозрения;
•обсудите свои подозрения с вашим ребенком, не пытаясь кричать на него или обвинять в чем-либо;
•не читайте морали, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте его;
•поддержите вашего ребенка, проявив понимание и заботу;
•объясните ему опасность пути, на который он встал;
•не верьте его уверениям, что он сможет справиться с этим без посторонней помощи;
•попытайтесь уговорить его обратиться к специалисту.
Если ваши подозрения подтвердились, не отчаивайтесь. Не теряйте ни одного дня.

 Обращайтесь  к  врачу- наркологу 

Смирнову В.В.  Калинковичской  ЦРБ. (анонимно)

 Обращайтесь к специалистам СППС школы. Вместе решим проблему! ( каб.116)

Вам обязательно помогут!


1362747800_90ff61dd7ab74dd3ab805a6b9aeef24a img3 nrernern


Переступая порог

Безопасность в каждый домСамое большое наше богатство, за которое мы готовы пожертвовать собой, вкладывая в него всю свою душу – это дети. Мы радуемся, когда ребенок делает первые шаги, волнуемся, когда не все у него получается в школе. А сколько переживаний и тревог, когда  ребенок заболел. Мы пытаемся представить, каким он будет и кем  вырастет. Но мы не можем допустить и мысли о том, что может быть этому не суждено сбыться. Выпустив из виду свою кроху всего  на мгновение, жизнь внезапно оборвется, а вместе с ней не  станет и вашего будущего, и винить в случившемся будет некого, кроме самих себя. И узнавая из СМИ о трагедиях происшедших с чужими детьми, себя никто не представляет на месте убитых горем родителей.        

Проблема гибели детей от пожаров затрагивает не только личные интересы граждан: родителей и родственников погибших, но и является важнейшей социальной проблемой общества и государства в целом.

Ее решение невозможно без общественного запроса на детскую безопасность и свидетельствует о необходимости комплексного подхода.

Имеющийся опыт показывает, что в трех из четырех случаев гибель детей можно предотвратить.

В нашей стране показатели смертности детей от внешних причин, в том числе от пожаров, имеют тенденцию к уменьшению, что позволяет сделать вывод о повышении уровня безопасности для молодых белорусов.

Реализуемые организационно-управленческие и профилактические мероприятия позволили за последние 10 лет снизить количество погибших от пожаров детей – с 57 в 2003 году до 20 в 2013. 

Однако приходится констатировать, что такие трагедии, как гибель ребенка в огне пока не являются единичными.

Основным фактором, обуславливающим повышенный риск детской смертности от различного рода чрезвычайных ситуаций — оставление детей без присмотра. 

Ведь зачастую их поведение продиктовано эмоциями. Ситуация усугубляется когда они остаются вне поля зрения взрослых.

Находясь на улице, водоеме, дома даже самый послушный ребенок, увлекшись игрой, забывает о том, что дорога, вода, огонь представляют опасность, которая может стоить ему жизни. 

Только в 2013 году в 12 из 20 случаев гибели от пожаров, дети были без присмотра взрослых.

Так накануне Нового года страшная трагедии произошла в деревне Старые Храковичи Брагинского района, в огне погибли сестры 2011 г.р и 2007 г.р. Утром того рокового дня, глава семьи ушел на работу, а мать ушла в магазин, оставив в закрытом доме живых и здоровых детей, ожидающих прихода радостного праздника. Не прошло и часа, как мать, вернувшись, застала объятый огнем дом.

  К сожалению, несмотря на страшные примеры, в большинстве своем родители недооценивают опасность неосторожного обращения с огнем. Забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими угрозу жизни и здоровью, отсутствует свойственная взрослым защитная реакция на возникшую опасность. Родители, оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки провоцируют детей на опасные игры.

Почему же для Вас родители чужая трагедия не становится страшным уроком, пока Ваши дети живы и здоровы? И переступая порог дома, оставляя ребенка одного, задумайтесь – возьмите его с собой или вернитесь, отложив дела на потом, возможно этим Вы сохраните ему жизнь!


«Иргомания: проявления и последствия»

Игроманией называют патологическую привязанность к различного рода играм в ущерб реальной жизни. В современном обществе данная проблема приобрела актуальное значение в частности по той причине, что некоторые игры являются вероятным источником весьма неплохого материального дохода, который можно заполучить в короткое время, не прилагая к этому особых физических усилий.

Игромания – болезнь, лечение которой довольно сложное дело по той причине, что это зависимость от игры, психическое расстройство. В основе патологии находится патологическое влечение к разнообразным играм, например в казино, игровых клубах, игровых автоматах, тотализаторе, чрезмерное увлечение компьютерными играми и т. п. Основным признаком игровой зависимости является регулярно повторяющееся участие в играх, болезненная тяга к ним. 
Без соответствующего лечения заболевание прогрессирует, усугубляется, что чревато социальными последствиями. Например, разрушаются семейные и родственные связи, происходит обнищание. Поведение игромана становится асоциальным, болезнь может перейти в другие виды зависимости. 

Симптомы игромании 

Существуют симптомы патологической зависимости от игры. Если вам они знакомы, пора бить тревогу и принимать срочные меры к лечению зависимости. Вот основные признаки патологического игрока:

  • Игра поглощает все мысли. Человек вспоминает прошлые игры, планирует будущую ставку;
  • При игре человек испытывает сильнейшее психическое возбуждение, постоянно повышая ставки;
  • При остановке игры или ограничении ставки, может ощущать тревогу, гнев, раздражение;
  • Человек приходит играть, чтобы «убежать» от проблем, страхов, депрессии, тревоги. Он пытается таким образом избавиться от одиночества или заглушить чувство вины. Ищет возможность и предпринимает попытки, во что бы то ни стало, отыграться после проигрыша;

Обманывает близких или лечащего доктора, пытаясь скрыть свое истинную потребность в игре. Преуменьшает ее значимость для себя. Может во имя своего увлечения совершить кражу, подлог, растрату, чтобы найти деньги на игру.
Понимая, что может потерять все (семью, работу, образование, друзей и близких) не может остановиться, продолжает играть каждый день. Занимает деньги у всех, кто может занять, чтобы расплатиться с долгами и оплатить проигрыши.

Игроман обычно проходит 4 стадии своей зависимости:

1. Фаза выигрышей. На этой стадии человек играет периодически, мечтает о выигрышах. Обычно новичок не повышает ставки и часто выигрывает, иногда выигрыши довольно крупные. 

2. Фаза проигрышей. Часто играет в одиночку, часто проигрывает. На этой стадии человек часто уходит с работы, чтобы было больше времени на игру. Занимает деньги в долг, часто крупные суммы. Не может оплатить долги. Лжет окружающим, несет ценности в ломбарды.

3. Фаза отчаяния. На этой стадии репутация человека, как правило, безнадежно испорчена,  разорваны отношения с друзьями и родными. Человек часто ощущает раскаяние, но старается оправдать себя, перекладывая вину на других. Его преследуют приступы паники, но самостоятельно справиться с зависимостью он не может.

4. Фаза безнадежности. Человек ощущает безысходность, думает о самоубийстве и делает попытки. На этой стадии возможны проблемы с правоохранительными органами, пристрастие к алкоголю, эмоциональное крушение и симптомы безумия.

Человека, подверженного заболеванию игроманией не может остановить потеря семьи, друзей, работы. Его не останавливают стремительно растущие долги, разрушение физического здоровья и душевного состояния. Только игра становится самым желанным, нужным «эмоциональным наркотиком».
Если член семьи становится игроманом, в доме вместе с ним поселяется беда и горе. Дело даже не в том, что постепенно из дома пропадают сбережения и ценные вещи. На глазах родных исчезает дорогой и близкий человек. И зависимость его приносит ему страдания. 

Как излечиться от игромании?

Вылечить заболевание намного труднее, чем предупредить появление игровой зависимости. Если вас беспокоит ваше пристрастие, вы чувствуете, что не можете остановиться, немедленно обратитесь к психологу.

Доктор проанализирует причины, которые привели к зависимости. Объяснит, в чем она заключается, а также как от нее избавиться. Также проводится специальное психотерапевтическое лечение. Обычно, уже после первых лечебных сеансов, тяга к азартным играм заметно снижается. 

Психотерапевт также индивидуально подберет необходимые лекарственные препараты, объяснит навыки и научит саморегуляции и самоконтролю, а также проведет семейную психотерапию. Комплексное лечение заблокирует игровую доминанту, постепенно сформирует безразличие к играм, восстановит разрушенное психологическое состояние.


«Цена родительской беспечности»

Следствием большинства пожаров, происходящих в домах и квартирах, является пресловутый человеческий фактор. А вот пожары, которые произошли по вине детей, наверное, можно назвать – фактор родительской беспечности. Уже в этом году в республике жертвами огня стали 6 детей.

  А теперь давайте попробуем восстановить картину произошедших трагедий, тем более, что схема развития событий всегда одинаково банальна и трагически предсказуема. Ребенок оставлен в доме или квартире без присмотра. Двери закрыты на ключ. Все дети любознательны и подвижны, они не могут сидеть на одном месте и находятся в постоянном поиске игр. Их интересуют окружающие предметы, они изучают их, трогают, пытаются с ними играть.

Вы же, дорогие родители, не раз умилялись тем, что ваш годовалый малыш, например, тянется к мобильному телефону. И даже в таком возрасте ребенок копирует действия взрослого, неуклюже нажимая пальчиками на кнопки и прикладывая трубку к уху. А теперь вспомните, где в вашем доме хранятся спички? Видел ли ребенок, куда вы их обычно кладете? Уверены ли вы в том, что малыш не сможет до них дотянуться? Как правило, уже после, когда исправить ничего нельзя родители вспоминают, что не придавали этому никакого значения, будучи уверенными, в том, что их ребенок не сможет  добраться до спичек. Да и оставляли ребенка всего-то на несколько минут. К сожалению, этих набивших горькую оскомину нескольких минут достаточно для того, чтобы горящая спичка, выпавшая из детских рук, стала  причиной пожара. Самое страшное, в том, что ребенок не имеет возможности спастись. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста единственный путь спасения – это двери. Даже, если квартира находится на первом этаже, или события развиваются в частном доме, ребенок не догадается открыть окно и выбежать на улицу. Да и хватит ли сил у маленького ребенка открыть окно? А вообще, как правило, дети, испугавшись, прячутся в шкафах, под кроватями, в других комнатах.

К сожалению, несмотря на страшные примеры, в большинстве своем родители недооценивают опасность неосторожного обращения с огнем. Забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими ту или иную угрозу жизни и здоровью, отсутствует свойственная взрослым защитная реакция на возникшую опасность. Большинство детей не имеют понятия о том, что нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Родители, оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки провоцируют детей на опасные игры.

Вечером 15 декабря в д. Кристамполье Пуховичского р-на Минской области произошел пожар, в огне погиб малыш 2010 г.р, ребенок 2007 г.р находится в тяжелом состоянии в реанимации.

В доме, где произошла трагедия, проживала женщина, ее дочь с тремя детьми и мужем. Вечером того злополучного дня женщины ушли на работу, старшего ребенка – девочку, взяли с собой. В доме с малышами остался их отчим, но вскоре и он ушел на работу. Уходя, мужчина запер дверь на ключ. Когда семья вернулась, из-под двери дома шел дым. Мать бросилась внутрь дома, откуда вынесла двух своих малышей. К этому моменту прибыли спасатели и медицинская помощь. С помощью реанимационных действий врачи смогли заставить дышать одного из малышей, сейчас он находится в реанимационном отделении в тяжелом состоянии. Второго ребенка спасти не удалось. Предполагаемая причина – детская шалость с огнем.

22 января в семье из д. Хохлово Молодечненского р-на Минской области началось как обычно. Родители ушли на работу, дома оставили 5-ти летнего сына. Спустя время в доме произошел пожар. О случившемся в дежурную службу МЧС сообщили соседи. Из-за позднего обнаружения пожара, спасти ребенка было уже невозможно. К моменту приезда спасателей, крыша была полностью охвачена огнем, произошло ее обрушение. Предполагаемая причина пожара – детская шалость с огнем.

Вспомним события, которые произошли в Перми в декабре 2009 года в ночном клубе «Хромая лошадь». Взрослые люди, цепенея от ужаса и боли, задыхаясь от дыма, стремились к спасительному выходу… А что чувствует в такие минуты маленький, беззащитный ребенок, один на один оставшись со страхом и болью?

Уважаемые родители, проблема так называемой детской шалости с огнем стоит очень остро. И очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. Наши с Вами усилия должны быть направлены на каждодневную профилактическую работу с детьми, чтобы, если не исключить, то хотя бы свести к минимуму число пожаров и др. ЧС с участием детей, избежать травматизма и несчастных случаев. Ведь, прежде всего взрослые в ответе за действия и поступки детей.